HEREDITARY MAGIC
[родовые дары и способности]


Магия пронизывает всю жизнь волшебников, как в виде почти универсального инструмента, так и в виде заколдованных предметов. С помощью магии можно сделать очень многое, от нахождения пропавших объектов до убийства. Способности могут быть как врождёнными, так и приобретёнными. Ниже говорится о родовых - потенциально врожденных - дарах, но это не значит, что их не нужно развивать в течение жизни.


- Анимагия -

Искусство превращения в животного.
Умение превращаться в животное не является врожденным, а развивается по мере занятий, направленных на изучение этого вида магии. Для превращения не обязательно применение волшебной палочки. Умение является сложным и опасным. Вид животного, в которое способен превращаться анимаг, называется анимагической формой. Для каждого анимага возможна только одна анимагическая форма.

Анимагическая форма носит те же самые физические дефекты, что и у оригинального тела волшебника. Например, если у волшебника на теле есть шрам, он будет присутствовать и на его анимагической форме. То же относится и к очкам — в анимагической форме очки отображаются как характерные отметины вокруг глаз.
Часто (но не всегда) бывает, что у одного и того же волшебника анимагическая форма и Патронус совпадают (то есть являются одним и тем же животным), в таком случае у этих животных одинаковые особенности внешности, одинаковые особые приметы.
Как правило, анимагическое превращение делается на некоторое время, по прошествии которого волшебник возвращается в личину человека. Возможен также и второй, более трудный вариант, когда волшебник трансформирует свое тело на неопределённый срок. Тогда обратное превращение будет осложнено животным телом.

Каждый анимаг обязан зарегистрироваться в Министерстве Магии. Регистрация обязательна из-за опасности, сопряженной с применениями заклинания превращения. Его имя, анимагическая форма и особые приметы должны быть внесены в специальный реестр, для того, чтобы можно было его узнать. Реестр доступен публично.

Различие трансфигурации и анимагии в том, что трансфигурированный волшебник теряет человеческие мыслительные способности и приобретает интеллект и мышление животного, в то время как анимаг способен продолжать мыслить по-человечески. Одновременно с сохранением человеческого мышления анимаг получает способность общаться с обычными животными. Это ясно из необходимости нормального существования в анимагической форме, но степень владения такой способностью неизвестна. В отличие от оборотня превращение себя в животное подконтрольно воле анимага, и не влияет на характер и психику личности.


- Метаморфомагия -

Способность изменять черты своего лица (форму носа, цвет волос, форму бровей и т. д.) по своему желанию, не прибегая к заклинаниям или зельям. Очень редкая способность, врожденная, научится ей невозможно.
Способности метаморфа, как и любого другого мага, сильно зависят от его психологического состояния. При сильной или длительной депрессии магические способности ослабляются, а то и вовсе исчезают.


- Змееуст -

Человек, способный говорить со змеями на змеином языке (англ. parceltongue — парселтанг или серпентарго). Окружающие не понимают разговора змееуста со змеёй, так как им слышится лишь шипение. Дар, вероятно, врождённый и крайне редкий, обычно передаётся по наследству или вместе с магической силой. Как правило, его связывают с Темными искусствами, но известно, что некоторые добрые волшебники также обладали этим даром. Самым известным змееустом был Салазар Слизерин, именно поэтому символом его факультета «Слизерин» является змея.


- Провидец -

Провидец — ведьма или волшебник с ясновидящей способностью предсказать будущие события. Предсказания, данные через эту способность могут иногда быть самосбывающимися пророчествами, не все они осуществляются, в зависимости от выборов, сделанных упомянутыми. Это указывает, что Провидец предсказывает возможные или вероятные события, по крайней мере в некоторых случаях.
Каждое пророчество, сделанное Провидцем зарегистрировано в стеклянной сфере и сохранено в Зале Пророчества Отдела Тайн в Министерстве магии. Только человек, упомянутый в пророчестве может коснуться его; посторонний человек может сойти с ума при попытки его достать.
Способность провидцев чрезвычайно редка, еще реже сам маг в состоянии ее контролировать.


- Ментальная магия -

Легилименция. Волшебный навык извлечения чувств и воспоминаний из другого человека — форма волшебной «телепатии». Это также позволяет передавать видения или воспоминания другому человеку, или реальные, или воображаемые. Ведьму или волшебника, обладающего этим навыком называют Легилиментом, и может, например, обнаружить ложь и обман в другом человеке, воспоминания свидетеля в прошлом другого человека, или ложные видения. Способность весьма полезная, но ее изучение сложно для среднестатистического волшебника, потому Легилименты в магическом мире встречаются очень не часто.

Окклюменция. Противонавык к Легилименции, его пользователь, известный как Окклюмент, который может собрать эмоции, или препятствовать Легилименции обнаруживать мысли или воспоминания, которые противоречат словам или действиям. Как и Легилименты, искусные Окклюменты очень редки.


- Очарование Вейлы -

Способность, приписываемая Вейлам, например, бабушки Флер Делакур. Она используется, чтобы очаровать мужчин, подобно древнегреческим Сиренам в Одиссее. Редкий мужчина способен противостоять магии вейлы, особенно если она захочет, шутки ради, покорить его сердце. Но вот разгневанная вейла выглядит совершенно иначе. Лицо её вытягивается в остроклювую злобную птичью голову, а из плеч вырастают чешуйчатые крылья. К тому же в этом состоянии вейла может и зашвырнуть в обидчика горстью магического огня.
Волосы вейлы можно использовать как «начинку» для волшебных палочек (одно это говорит о том, насколько магически сильны вейлы), но мастер Олливандер говорит, что палочки с волосом вейлы внутри получаются очень уж темпераментные.


- Некромантия -
Некромантия предполагает общение с душами умерших.

А более широком современном смысле понятие «некромантия» стало подразумевать взаимодействие с миром мёртвых, использование его энергии и прочее. Соответственно некромант — маг, практикующий такого рода действия. Это может быть управление мёртвыми телами (создание инферналов*), использование для заклинаний некромантической, негативной энергии (иссушение, похищение жизни) или разговор с мёртвыми, вызов духов.
В суеверных представлениях, сохранившихся и культивируемых у маглорожденных до сих пор, некромант сам — «мертвец наполовину», нежить, но это не так. Некромантию причисляют к разряду Темной магии, темномагических даров и родовых способностей.

К одной из разновидностей некромантических практик можно отнести антропомантию — гадание на человеческих внутренностях. Для наиболее ответственных случаев в старину применяется иссечение внутренних органов младенцев или девственниц (антинопомантия). Основу антропомантии составила гаруспиция или иеромантия (гадание на внутренностях жертвенных животных).

*Инферналы — оживлённые с помощью заклинания (или заклятий) тела умерших. Нет разницы, кем были эти люди при жизни: магами или маглами. Инферналы действуют по велению волшебника, их создавшего. Их нельзя убить, многие заклинания на них почти не действуют. Однако, как и всякие порождения мрака, инферналы боятся света и тепла, также с ними можно бороться с помощью огня.

- Артефакторика -
Артефакторика – раздел магии, специализирующийся на создании волшебных предметов — артефактов.

В первую очередь не стоит путать артефакт и зачарованный предмет. Вторые всегда сотворены рукой мага, имеют повсеместное распространение и сильно ограничены в наборе свойств, которыми их наделил создатель. Артефакты же могут забирать в себя магическую энергию без влияния каких-либо внешних сил и спектр их свойств, а также уровень воздействия, гораздо шире и сложнее.
Если артефакт разобрать на составляющие, то его элементы не потеряют заложенной в них магической силы. Магические артефакты зачастую остаются работоспособными в течение многих столетий.